You may call me a dreamer, call me a fool... © Kamelot
13:45
Авто
Завтра дата – 2 года, как я сдала экзамен на права. А сейчас идёт 4-ая неделя, что я езжу на своём авто и совершенно самостоятельно =)
Поездка домой после покупки была первой, когда рядом со мной не было человека, который сидел за рулём хотя бы в автошколе. Ехали к вечеру, в час-пик, и было… страшно. А когда я в горку не смогла тронуться на светофоре, за мной водитель нервничает, я нервничаю, все нервничают, это вообще жесть была =) Но ничего, с пятого завода и на третий зелёный, но светофор мы таки покинули =) Сейчас уже смешно вспоминать, а тогда совсем не до смеха было. Но домой мы, благо, доехали уже без приключений потом.
С тех пор постепенно оттачиваю умение самостоятельной езды. Всё-таки то, что я с Иржи на его авто ездила (отвозила сама я себя) домой, это одно, там и движения особого не было на дорогах, и водитель опытный рядом. А ездить самостоятельно, пусть и на похожей машине (у меня на 2 kW слабее мотор и 4x2, а не 4x4, как у Иржи, в остальном то же самое авто), совсем другое дело.
В общем, за три с хвостом недели уже успела насобирать ряд успехов и «успехов» =)
Из успехов:
— подружилась со сцеплением и газом, наши отношения ещё пока не идеальны, но количество ситуаций из разряда «заглохла» сократилось на порядок;
— стала меньше нервничать, когда кто-то «висит» у меня на багажнике, в конце концов, это его проблемы, случись вдруг что, это он не соблюдает дистанцию, плюс у меня теперь наклейка Z на багажнике (чешский аналог знака «начинающий водитель»), так что несоблюдение дистанции вдвойне проблема того, кто её не соблюдает;
— потихоньку начинаю себя чувствовать увереннее в оживлённом движении, начинала ездить по вечерам и рано утром, чтобы вообще привыкнуть к машине, вчера и позавчера ездила днём, хоть и не в час-пик, и всё намного более гладко и спокойно прошло, чем вот тогда после покупки;
— весьма неплохо паркуюсь передом (в автошколе нас учили преимущественно задом по зеркалам), задом, впрочем, тоже неплохо получается, правда, пока не с первой попытки, надо сначала выравнять авто, проехав чуть вперёд, но в целом получается неплохо;
— вчера после работы в сопровождении Иржи впервые сунулась на скоростную трассу; до автобана не доехали, кое-кто проворонил съезд на Прагу (дважды), так что покатались на максималке 110 км / час, зато потренировалась в съездах / наездах, в следующий раз Иржи поедет первым, выедем на автобан (у меня месяц с хвостом привыкнуть к мысли, что я по автобану поеду в отпуск, 4 часа, и хотя бы чуть-чуть отработать основные манёвры).
Из «успехов»:
— умудрилась полностью разрядить аккумулятор, справедливости ради надо сказать, что он ещё родной и, следовательно, для аккумулятора во вполне пожилом возрасте, в перспективе пора задумываться о замене;
— забываю включать фары (в Чехии обязательно включать как минимум режим дневного света), это, правда, дань за то, что автошколу я проходила на автомобиле, у которого тот самый дневной свет включался автоматически, стоило только завести машину, так что привычку включать фары я ещё только отрабатываю – и I'm getting better;
— иногда перегазовываю, но это к вопросу об отношениях со сцеплением и педалью газа, исправим.
Вообще, до меня пока ещё окончательно не дошло, что у меня есть машина. Как-то оно ещё так быстро сложилось, вот мы смотрим объявление, а два дня спустя уже выезжаем из автобазара.
Поездка домой после покупки была первой, когда рядом со мной не было человека, который сидел за рулём хотя бы в автошколе. Ехали к вечеру, в час-пик, и было… страшно. А когда я в горку не смогла тронуться на светофоре, за мной водитель нервничает, я нервничаю, все нервничают, это вообще жесть была =) Но ничего, с пятого завода и на третий зелёный, но светофор мы таки покинули =) Сейчас уже смешно вспоминать, а тогда совсем не до смеха было. Но домой мы, благо, доехали уже без приключений потом.
С тех пор постепенно оттачиваю умение самостоятельной езды. Всё-таки то, что я с Иржи на его авто ездила (отвозила сама я себя) домой, это одно, там и движения особого не было на дорогах, и водитель опытный рядом. А ездить самостоятельно, пусть и на похожей машине (у меня на 2 kW слабее мотор и 4x2, а не 4x4, как у Иржи, в остальном то же самое авто), совсем другое дело.
В общем, за три с хвостом недели уже успела насобирать ряд успехов и «успехов» =)
Из успехов:
— подружилась со сцеплением и газом, наши отношения ещё пока не идеальны, но количество ситуаций из разряда «заглохла» сократилось на порядок;
— стала меньше нервничать, когда кто-то «висит» у меня на багажнике, в конце концов, это его проблемы, случись вдруг что, это он не соблюдает дистанцию, плюс у меня теперь наклейка Z на багажнике (чешский аналог знака «начинающий водитель»), так что несоблюдение дистанции вдвойне проблема того, кто её не соблюдает;
— потихоньку начинаю себя чувствовать увереннее в оживлённом движении, начинала ездить по вечерам и рано утром, чтобы вообще привыкнуть к машине, вчера и позавчера ездила днём, хоть и не в час-пик, и всё намного более гладко и спокойно прошло, чем вот тогда после покупки;
— весьма неплохо паркуюсь передом (в автошколе нас учили преимущественно задом по зеркалам), задом, впрочем, тоже неплохо получается, правда, пока не с первой попытки, надо сначала выравнять авто, проехав чуть вперёд, но в целом получается неплохо;
— вчера после работы в сопровождении Иржи впервые сунулась на скоростную трассу; до автобана не доехали, кое-кто проворонил съезд на Прагу (дважды), так что покатались на максималке 110 км / час, зато потренировалась в съездах / наездах, в следующий раз Иржи поедет первым, выедем на автобан (у меня месяц с хвостом привыкнуть к мысли, что я по автобану поеду в отпуск, 4 часа, и хотя бы чуть-чуть отработать основные манёвры).
Из «успехов»:
— умудрилась полностью разрядить аккумулятор, справедливости ради надо сказать, что он ещё родной и, следовательно, для аккумулятора во вполне пожилом возрасте, в перспективе пора задумываться о замене;
— забываю включать фары (в Чехии обязательно включать как минимум режим дневного света), это, правда, дань за то, что автошколу я проходила на автомобиле, у которого тот самый дневной свет включался автоматически, стоило только завести машину, так что привычку включать фары я ещё только отрабатываю – и I'm getting better;
— иногда перегазовываю, но это к вопросу об отношениях со сцеплением и педалью газа, исправим.
Вообще, до меня пока ещё окончательно не дошло, что у меня есть машина. Как-то оно ещё так быстро сложилось, вот мы смотрим объявление, а два дня спустя уже выезжаем из автобазара.
02.06.2020 в 08:14