В среду был второй урок вождения в городе и очередной урок теории. Было лучше, чем в понедельник, у меня вообще как-то парно идёт: раз так себе, раз лучше, раз так себе, раз лучше. Во всяком случае, в этот раз «глохла» не так часто и в целом слаженнее было.
В этот раз Петр учил трогаться с места, стоя на подъёме. Без использования ручного тормоза, только сцепление, только обычный тормоз, только газ, только хардкор =) И… блин, я на подъёме, где, по идее, сложнее, трогаюсь лучше,
чем на равнине чем на равнине
Потом поехали кататься по городу, через Роудну, Доубравку, за черту города и назад, вдоль Tesco на Рокицанской, в сторону центра, на Клатовскую.
Едем в сторону Доубравки. Петр спокойно достаёт из бардачка бутерброд со шницелем и как ни в чём не бывало начинает обедать (я уже говорила, что поражаюсь степени доверия этого человека к окружающему миру?).
— А картофельный салат я, видимо, не заслужил.
(В Чехии это традиционная комбинация, особенно на Рождество: шницель и картофельный салат по принципу нашего оливье.)
— Вредничал, да?
— Я? Я всегда послушный!
— Да ладно! Языкастый, вредный… дерзкий! — перечисляю.
— Я?! Да ни в жисть!
А если серьёзно, то этот разговор является показателем прогресса, показателем того, что у меня появляется ресурс восприятия, чтобы вести разговоры «ни о чём».
У Tesco ещё до выезда из города тренировались парковаться под углом 90 градусов задним ходом. Опять по зеркалам, а не крутя головой туда-сюда. Хорошо получилось. Вообще, вот парковка отлично получается, а важное хромает немного =) Потом ещё у Penny повторили, там почти получилось вообще одним движением заехать правда, выехать получилось, наоборот, с косяками.
В общем, несмотря на некоторые косяки, в этот раз было в целом сносно.
На уроке теории в этот раз проходили основные понятия и правила дорожного движения. С теорией пока всё хорошо, надеюсь, тут тенденция сохранится. Я вообще пока меньше тестов боюсь, чем поездки с инспектором.
Объясняет про что-то, что могут только полицейские и:
— …вы всё равно не полицейские, и не будете ими, вы будете на другой стороне решётки, как я на вас смотрю.
Ну, спасибо, обнадёжил
Объясняет про крайнюю правую полосу на автомагистралях:
— Она — для тяжёлых, длинных, странных и медленных вещей.
Отличное описание! =)
Рассказывал про то, что делать, когда дорога узкая, а надо разминуться, например, с грузовиком. И что не делать.
— А подо мной обочина провалилась дважды. Я был тот самый дебил, — самокритично, ага — который хотел промчаться по краю, один раз ничего, как на этой иллюстрации, только грязи немного, вытянул, а во второй раз с грузовиком — и на бок. Вёз пиво, пиво разлилось по полю. Хотел сэкономить пару секунд, а результат…
05.05.2018 в 20:05
05.05.2018 в 20:57
И вообще я вот чем больше на него смотрю, тем больше меня реально восхищает как уже упоминаемое доверие к миру (ну а как это назвать? я бы не смогла спокойно сидеть рядом с новичком, который до автошколы ни разу в жизни не рулил, косячит, и ещё подбадривать его, чтобы разгонялся и не плёлся, как черепаха, а Петр — сидит, порой вообще полный расслабон на сиденье, обедал вон как ни в чём не бывало, а я сижу, и у меня когнитивный диссонанс в этот момент, насколько его картина мира в этом плане отличается от моей), так и вообще вот этот склад из терпения, назидания и прочих качеств.
Вообще, у меня до сих пор фаза, когда я за рулём, что мне реально страшновато порой — разогнаться выше определённой скорости, например, и тут у меня идёт "связка" — если Петр настаивает, чтобы я что-то сделала, значит, уверен, что я смогу, значит, выдыхай, бобёр, и делай. Такое доверие наоборот своего рода.
Я сегодня женщину-новичка на работе сопровождала (обучать не пришлось, до меня успели, но т.к. она потом у насдолго не была /сезонных работников на какое-то время отменили/, то меня приставили к ней, чтобы помогла, посоветовала, помогла освежить в памяти, что да как). И вот меня за эти три часа даже при таком раскладе всё и утомить успело, и вообще состояние из серии "спасите меня кто-нибудь". А инструкторы всю рабочую неделю по икс человек в день обучают, респект, реально.
05.05.2018 в 21:29
05.05.2018 в 22:42
21.05.2018 в 16:25
а так обычно и бывает первое время, потом уже стабильность появляется.
И… блин, я на подъёме, где, по идее, сложнее, трогаюсь лучше, чем на равнине
Потому что на подъеме ты сосредоточенней, а на равнине стартуешь на расслабоне. У меня тоже так.
21.05.2018 в 17:37
Потому что на подъеме ты сосредоточенней, а на равнине стартуешь на расслабоне.
Видимо, да. Плюс я с самого начала не очень дружила со сцеплением, вот только сейчас как-то более менее работа левой ноги выравнялась и вообще этот процесс в целом, так что стало лучше
и резко уменьшилось количество ситуаций "заглохла в самый неподходящий момент".И добро пожаловать!
21.05.2018 в 20:41
21.05.2018 в 21:55
22.05.2018 в 06:51
Я сама взяла горааааздо больше, но у меня дикие проблемы с вождением были)
Удачи!
22.05.2018 в 22:10
А вообще, мне кажется, от самой автошколы и инструктора тоже многое зависит. У меня полноценный 6-недельный курс теории и 14 полноценных поездок. На теории всё объяснялось, показывалось, обсуждалось, подкреплялось примерами. На поездках с самого начала упор на самостоятельность, на самостоятельную работу ног-рук при переключении передач, разгоне, торможении, на "считывание" знаков.
Для сравнения, у коллеги в другой автошколе сейчас приблизительно 15 поездка из 28, первые 6 поездок (или около того) её инструктор ей педали и передачи практически не доверял, учил только тупо управлять (рулить) и следить за дорогой, держаться в полосе. Самостоятельных уроков теории не было пока вообще. Почувствуй разницу, что называется.
23.05.2018 в 06:58
Но у нас сама система работает немного иначе. У тебя нет полноценного курса на 28 занятий, ты идешь в автошколу и катаешь там, пока учителю не будет уверен, что ты сдашь. Плюс надо пройти внутренний тест, это когда катаешься просто с левым инструктором, но как на экзамене, и он говорит свое мнение. Еще огроменные очереди на сдачу экзамена, а экзаменаторов мало, поэтому каждая школа получает в месяц определенное количество мест и учитель решает, кто из его учеников готов сдать. Мой учитель вообще придерживался принципа "Лучше взять больше уроков сразу и сдать с первого раза" (я с ним согласна в принципе)
Я кстати тоже с самого первого урока и рулила сама, и педали нажимала, инструктор вмешивался, только чтобы предотвратить аварию. И еще все занятия сразу проходили в городе, никаких занятий на площадке.