В четверг был урок вождения и длинная поездка. Я усвоила
урок со среды, постаралась хоть чуть-чуть отоспаться, в четверг, вернувшись с работы, легла ещё на час с хвостом, и всё это подстраховала бутылкой энергетика, чтоб уж наверняка бодрячком быть.
Вторым учеником был снова Иван. Пока ждали Петра, я оценила ситуацию с парковкой, машина стояла впритык между двумя другими, я решила, что ну его нафиг, я из этой микродырки выезжать не буду, и на вопрос Петра,
кто поедет первым, нагло «сдала» Ивана =)кто поедет первым, нагло «сдала» Ивана =) тот только посмеялся, но не протестовал. Выехать у него, кстати, получилось очень даже хорошо, Петр руководил процессом, всё чётко вышло.
Поехали в сторону Казнейова, Петр вывел нас из города, руководил, когда какие передачи переключать, где притормозить, где, наоборот, на газ нажать. За городом велел Ивану спокойно рулить и удерживать скорость в пределах 75-85 км/час. Когда ситуация (ещё в городе) устаканилась и ехали спокойно, спросил, как у нас дела. Сначала Иван ответил, потом я, разговорились о сменах, работах и прочем, потом сам же Петр поинтересовался, какие у нас хобби, чем мы в свободное время занимаемся. Неразговорчив? Да ла-а-адно! =)
Там уже я его в оборот взяла, поинтересовалась, какие у него хобби, как он вообще дошёл до жизни такой стал инструктором в автошколе.
— … Но пройти учительский курс не так-то просто. Не столько по времени — просто автошколы не хотят создавать себе конкуренцию и обучать новых людей. Но есть в городе одна неназванная автошкола, «Сладек», которая за деньги сделает, что угодно.
В общем, прошёл он курс, но для исполнения мечты (открыть автошколу) ещё нужно было обязательно иметь определённую практику. Получилось так, что его к себе взял пан Шимек.
— И вот я тут, доволен, и свою автошколу открывать уже не хочу, — завершил он рассказ.
Он заинтересовался тем, что я переводами занимаюсь, и готов направлять ко мне клиентов, если бы у меня была дурацкая печать судебного переводчика (у экзаменов в автошколе могут переводить только судебные переводчики). Эх-х, я в очередной раз пожалела, что у меня этой несчастной печати нет и в ближайшие годы точно не предвидится =)
Между тем мы за разговорами доехали до Казнейова к заправке. Остановились, а рядом там поломанная машина и двое людей среднего возраста, мужчина и женщина. Петр пошёл помочь, а мы с Иваном наблюдали. Вскоре стало ясно, что он их как минимум знает, а не просто решил помочь случайным автомобилистам в беде. В итоге отбуксировали их к дому, где они живут, буквально 3 минуты езды (вот обидно, а, когда машина в считанных сотнях метров от дома дохнет).
— Эти странные люди — мои родители, — сказал Петр, садясь в машину, когда спасательная акция подошла к концу
Он сдал назад в удобное для выезда места, и мы поменялись местами, был мой черёд рулить назад.
Поездка в среду и поездка в четверг — одна большая разница. Было намного проще, спокойнее, увереннее. Наконец-то начало появляться чувство удовольствия от езды. Конечно, по широкой дороге, где и разделительная полоса, и мало поворотов (и те плавные), и вообще условия отличные, ехать намного проще, чем там, где мы в первый раз ехали.
Прогресс есть. Обочина уже не пугает (ни меня, ни Петра ), появляется какое-никакое восприятие и осознание машины в пространстве. Сцепление уже тоже намного лучше, я его отпускаю намного мягче, не мучая, и почти не забываю при нажатии сцепления убирать ногу с газа.
С переключением передач тоже лучше, хотя порой норовлю со второй прыгнуть сразу на пятую — вместо того, чтобы просто двинуть рычаг вперёд, позволяя работать пружине, которая возвращает рычаг в нейтральное положение (правее, как мне и надо), и по инерции выставить третью передачу, я порой форсирую движение вправо, и попадаю на пятую.
Петр посмотрел на это дело, и при последующем переключении помог и мягко направил рычаг, куда надо, попутно поясняя, что я делаю не так.
— Верни назад вторую.
Вернула.
— Теперь третью.
Пытаюсь переключить, меня опять начинает уносить на пятую. Петр ничтоже сумняшеся кладёт руку на мою и ведёт её, куда надо. Переключает передачи туда и назад, чётко показывая, каким должно быть движение в идеале.
Я сначала не торопилась разгоняться.
— Педаль газа в пол. Ниже. Ещё ниже. В пол. Не бойся. Нет, это ещё не в пол, давай ниже.
— Ты слишком сильно мне доверяешь, — бурчу себе под нос.
Едем дальше, впереди поворот, начинаю сбавлять скорость.
— Почему тормозим?
— Поворот впереди.
— Ты мне доверяешь?
— Всем своим сердцем.
— Тогда поверь мне: вплоть до города все повороты плавные и нет ни одного такого, который нельзя спокойно проехать на 80 км/час.
Поверила. Не соврал =)
Едем себе, зла никому не делаем, вдруг Петр придерживает мне руль. Не успеваю я сообразить, что я делаю не так, как влево проносится кроссовер и уносится в закат. Оказалось, я-то всё делала так (в меру знаний и возможностей), просто Петр усёк, что не усекла я, и придержал руль, чтобы я с перепугу не дёрнулась вправо. Петр же, отпуская руль, коротко и ёмко высказался в адрес водителя, и был прав. Кстати, по закону водители обязаны относиться к автомобилям автошколы и к автомобилям с наклейкой Z («новичок») с осторожностью по понятным причинам. Товарищу в кроссовере, видимо, было всё равно.
Когда въехали в город, проявились кое-какие косяки, но в целом доехали без приключений. Снова под руководством Петра запарковала автомобиль — гладко, лучше, чем днём раньше, и, кстати, снова задом. Вообще, сдавать задом оказалось моей сильной стороной, ну, хоть где-то всё хорошо получается =)
А там попрощались до понедельника, я пошла на автобус, Иван по своим делам, а Петр поехал, видимо, домой =)
05.05.2018 в 19:59
05.05.2018 в 21:11
Я бы, честно, в Питере (хотя была у меня такая мысль, раз уж я там зависла в 2016-м), да и вообще в России побоялась учиться вождению. Уже из-за одних только скоростей: в Чехии в городе максимальная разрешенная скорость 50 км/ч (за редким исключением, где на длинных прямых участках может быть 70 км/час), наказывается практически любое превышение, а в России 60 км/час и ещё 20 км/час без каких-либо штрафов, я вот прекрасно помню, как и мы с братом 80 км/час ездили. Мне тут по межгороду стремно было под 90 ехать, а там я бы вообще в ужас пришла ))
А так, в целом, я просто понимаю, что машина нужна будет, особенно если мы реально на своё жильё замахнёмся. Да и сейчас элементарно папу к доктору отвезти. Плюс это нереальная свобода передвижения, в тот же отпуск вот ездим, или поездами с двумя пересадками, ещё смотри успей, нигде не опоздай, или like a boss в любой момент на машине. В общем, у меня будущие плюшки явно перевешивают =)