Сегодня был второй урок на площадке и первый урок теории.
Ну… все живы и здоровы, так скажем
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Нет, на самом деле, не всё так страшно, а что-то и вовсе не страшно было, но…
не всё гладко, да.не всё гладко, да.
Отрабатывали повороты, в частности притормозить до, чуть добавить газ после и т.п. И переходить на вторую передачу. С этим, в общем и целом всё ок, ну, малька забываю сцепление нажимать при переключении (а без сцепления ничего не переключится, понятно), отпускаю его порой слишком быстро, но — я сижу в машине во второй раз, простительно, а главное, не критично.
Вообще, начали с того, что тренировались правильно трогаться.
— Поставь ноги свободно, вообще не смотри на педали, на руль, на рычаг переключения передач, вон там впереди на кран смотри. А теперь делай, что нужно, чтобы тронуться.
Стараюсь сориентироваться в пространстве, что и как, опускаю глаза к рычагу.
— Не смотри на рычаг! Если промахнёшься, ну, по коленке погладишь.
Надо было «промахнуться» и на реакцию посмотреть, эх ![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
С переключением и т.п. тоже потом разобралась, стало более менее получаться и даже уже не смотреть, что да как.
— Ну, отлично, всё получается. Встань вот тут, и отсюда начнём сдавать задом.
— Ты мне настолько веришь?
— Верю.
— Ну, давай.
Объяснил подробности, и вперёд. Вернее, назад =) Вот тут, как оказалось, у меня реально неплохо получалось, пара кружков на свободной площадке, а потом:
— Остановись. Посмотри вправо, видишь вон ту Фабию и Туарег? И место между ними? Вот туда запаркуешься.
— Эм-м. Ок.
Нарисовал, как подъехать, как встать, пояснил, что видеть в зеркалах, чтобы потом уже реально просто сдать задом и всё.
Ну, чуть-чуть повозилась, идеально выровнять не сразу получилось, но в целом без особого кручения рулём туда-сюда-туда-сюда встала, а как уже «поймала» нужную позицию, то уже просто было. В общем, встала хорошо.
После Петр велел выехать, встать на определённом месте.
— Видишь за этими рядами машин вон ту дорожку? Сейчас проедешь по площадке, объедешь эти ряды вдоль здания, а потом задом сдашь на ту дорожку. Как ты там остановишься, как решишь выкрутиться, как решишь ситуацию — это твоё дело. Смотри, думай, как лучше.
Объехала, встала в меру своих возможностей и умения так, чтобы с относительно минимальным кручением руля туда-сюда и выравниванием начать сдавать назад.
— Хорошо. Я бы встал немного по-другому, но и это хорошее решение.
Короче говоря, в итоге благополучно заехала на дорожку, как требовалось =)
Петр потом хвалил, дословно сказал, что «был очень приятно удивлён» и что у меня «прирождённый талант» в этой области. Ну, хоть где-то =)
Дальше уже было не так гладко и весело, дальше была поездка к зоопарку и назад, это буквально несколько сотен метров по петляющей дороге с минимальным движением. Всё ничего, но… меня так и тянет на обочину. Сильно.
— Левее! Крути левее! Ну чего тебя на обочину тянет? Держись по центру! Левее же! Вправо обочина, а там кювет, не надо в кювет! Да не бойся ты тех, что напротив! Вправо кювет, бери же левее!
М-да, кажется, мы оба лишились энного количества нервных клеток за эту короткую поездку =) Немалого причём. Надо отдать должное, Петр хоть и «пилил» почти всю дорогу (я не удивляюсь, там местами за обочиной метровая яма сразу), но не ругал по-злому, всё дружелюбно, всё по делу, с безграничным терпением.
Коротко говоря: проблема есть и надо разобраться, как её решить. В этот раз время урока уже подходило к концу, да и мы так умотались, что уже всё, too much information.
— Пристегнись.
— А? Ага. Я впечатления усваиваю.
На пути назад ещё обсудили немного вопрос обочины, чувствую, на следующем занятии будет долгий разбор полётов (не из-за того, что Петр мне будет устраивать втык по первое число, он-то в целом стоически отнёсся к ситуации, видимо, я не первая и не последняя такая, а из-за того, что я хочу въехать в тему).
А вечером был урок теории. Некоторые его фразочки я прям к самому материалу сразу записывала в тетрадь, он жжёт и пепелит местами
Проходили дорожные знаки. Это пока что намного проще, чем вождение и обочины, во многом благодаря тому, что с дорожными знаками человек знаком по жизни — как минимум с основными. Сегодня была первая часть, в понедельник — вторая часть знаков. А на третьем уроке будем проходить самое ключевое — перекрёстки.
Вот… такие вести с полей, в общем =)