Сегодня по плану была езда по городу — впервые. Вернее, всякого «впервые» там было побольше: и впервые сама от автошколы выехала, и впервые чисто по городу со всеми вытекающими, и впервые запарковала машину параллельно, и вообще. Ну, традиционно не всё гладко было — и традиционно же не без успехов =)
Выехала от автошколы сама, малька щедро взяв влево, но в целом достойно — для первого раза. На первом же перекрёстке меня «оббибикал» водитель за мной, по его мнению, я слишком долго трогалась с места =) Петр никак не комментировал поведение торопыги, так что я спокойно тронулась и поехала. Вообще, именно в этот раз я тронулась с места вполне прилично, были и подольше старты. Через пару перекрёстков нашёлся ещё один торопыга,
тоже подождал.тоже подождал.
На теории у нас сегодня был не Петр, а медсестра, ибо одним из обязательных уроков является оказание первой помощи. Она с нами обсуждала, в числе иного, вопросы психологии и т.д., в частности поведение водителей за рулём. Коснулись и темы водителей, которые новичка за рулём готовы чуть ли не прибить, и всячески ему показывают, какой он лох, тем же «бибиканьем». С учётом, в каком виде она видела таких торопыг, думаю, её точку зрения дополнительно освещать не надо =)
Вечером потом с Дюмоном разговаривали. Его мнение, по сути, было идентичным, как у медсестры:
— Машину автошколы нормальный человек не трогает!
И да, все мы сошлись во мнении, что люди слишком быстро забывают свои косяки, то, как сами мучились, учась в автошколе и знакомясь с новым миром автомобилизма.
Тронуться с места на светофоре — не моя сильная сторона. Я реально малька подвисаю на месте дольше необходимого, но в своё оправдание могу сказать, что процесс постепенно автоматизируется, сцепление отпускаю быстрее и в момент тяги перехожу тоже быстрее уже. Остальное дело наживное, ну, остальным придётся постоять на несколько секунд дольше, что делать, потерпят =)
С передачами обнаружился, помимо возни со сцеплением, другой косяк: я не поспеваю за их переключением.
— Мотор ревёт, а ты на ещё второй. Давай на третью!
К концу я немного научилась реагировать на звук мотора (помимо ориентира в виде скорости), плюс пункт к начинающейся автоматизации действий.
Техника сцепления / торможения / остановки тоже пока хромает. Вообще, много чего хромает, но Петр мужественно терпит, хоть и ругает (ну, по-доброму, как обычно, строго, но не зло).
Но, справедливости ради, есть и хорошие моменты. Если стиль моего вождения (если эти мучения вообще можно назвать сим гордым словом) Петр назвал «хаотичным», то за ориентацию на перекрёстках (самом ключевом, как он не раз подчёркивал) однозначно хвалил.
Я подвисла только на первом встретившимся знаке жилой зоны и, следовательно, на объяснении, кто, кого и почему (не) пускает. Я, честно, просто не смогла вспомнить его нюансы и, как следствие, сориентироваться в ситуации. Разобрались, в следующий раз уже всё чётко прошло. А по перекрёсткам разным ездили: и по главной дороге, и по второстепенной, и с одной на другую, со второй на первую, и так, и сяк; всегда сориентировалась грамотно, кто кого пускает и что это значит для меня / для нас.
А ещё парковку отрабатывали. В прошлые разы мы парковались прямо перед автошколой, где движение, поэтому Петр полностью руководил процессом, с меня требовалось только руль крутить и назад сдавать. Никаких дополнительных пояснений, задача — быстро и эффективно запарковаться, чтобы не блокировать движение.
В этот раз мы тихо-мирно тренировались на пустынной улочке в спальном районе. Петр объяснил, на что смотреть, по каким точкам ориентироваться, что в какой момент видеть в зеркалах. Парковка «в три движения», как он это назвал. Реально в три простых захода получается. В конце урока перед автошколой снова так запарковалась, пока ещё, разумеется, под руководством Петра, но уже более самостоятельно, чем до этого.
На уроке теории, как я уже говорила, сегодня проходили оказание первой помощи. Медсестра интересно рассказывала, подкрепляя теоретические указания примерами из практики. Рассказала и о нюансах между текущим законодательством, рекомендациях самих врачей и прочих тонкостях. Теперь только остаётся надеяться, что полученные знания пригодятся только в тексте, а на практике нам их использовать не придётся =)