За ссылку спасибо Celebrian!



Немецкая группа Rammstein в пятницу выпустила новый альбом Rоsenrot. Он в типичном духе смеси индастриала с металом и незаменимой немецкой лирикой. За 11 лет существования группа имеет целую кучу вострожненных поклонников, а также много ненавистников. Многим не нравится желание Rammstein провоцировать. Об отношении Rammstein Novinky.cz разговаривали с гитаристом Рихардом Круспе.



Уже ваше название ссылающееся на авиакатастрофу на базе NATO Рамштайн контроверзно. Почему вы провоцируете?

Причина проста - это, в общем, забавно. И я чувствую, что, главным образом, в рок-музыке провоцировать - обязанность. Rammstein являются идеальной платформой для провокационных выступлений.



У вас бывали проблемы с провокационным имиджем или текстами?

Чаще всего бывали. Когда вы провоцируете, вам никто не любит. Точнее, вас или любят, или ненавидят, и в обоих случаях это доходит до крайностей. Мы сами действительно экстремальны, в группе есть настолько экстремальные личности, что мы не можем этого не делать. Для нас провоцировать - естественно. Если вы идёте средством, вы никогда не пересечете границ. (не буду утверждать, что поняла последнюю его фразу)



У вас много текстов о доминировании и субмиссивности, а также о извращениях в человеческом поведении, как канибализм.

Тексты по большинству об отношениях. Тектсы пишет певец Тиль Линдеманн и они очень тёмные, и это нам нравится. Меня, как и Тиля, всегда притягивали темные стороны.



Вы чувствуете себя как-то связанными с традициями немецкой культуры?

Разумеется, мы связаны, потому что мы выросли в Германии, в восточной Германии, где была диктатура. Были вы в оппозиции к режиму, или не были, он на вас всё равно подсознательно влиял. Это так было даже если вы были кем-то незначительным и не были политически активны. Но если вы где-то росли и жили 20 лет, на вас это повлияло в целом ряду областей - в том числе культуре и музыке. На нас больше (по)влияла советская культура, чем американская, но это было подсознательно.



Но если я включу Rammstein, я не чувствую никакой подобности с Puhdys.

Ха, ха, но это ведь другая история, потому что Puhdys относились к привилегированным группам. Они по-своему работали для власти. Мы взошли из совершенно другого окружения, мы были андерграундом, начинали в панковом клубе, не имели привилегий, мы приносили касание западной культуры на Восток, мы шли иным, значительно более твердым путем. Но, думаю, мы были более возбуждающими (интересными) чем Puhdys.



Существуют в немецкой культуре произведения, которые на вас повлияли?

Я любил фильмы, которые сняли такие немецкие режиссеры как Райнер Вернер Фассбиндер (Reiner Werner Fassbinder), но чтоб они действительно повлияли на то, что я сочиняю? В любом случае они не повлияли так, что я бы на основе этого сочинил песню, так что, может, подсознательно.



Я говорю об этом, потому что The Young Gods записали альбом песен Курта Вайля (Kurt Weill), который сочинял музыку для Бертольда Брехта (Bertold Brecht).

Мы знаем этих людей, знаем, что они делают, но мы сами так никогда не творили. Я люблю рок-музыку, которая пришла с Запада.

[(c) translated by bizzare, 02.-03.11.05]