Меня откровенно убивает серия реклам Perwoll'я.
Пример первый: Сидят две подруги где-то на площади, идёт симпатичный мужчина. Обе обращают на него внимание, в том числе на его безупречно чёрную одежду. "Наверное, новая" – говорит одна. "Нет, выстиранное в Perwoll Black Magic" – отвечает вторая, доставая это средство из сумочки. "А ты откуда знаешь?" – удивляется первая. "Это мой парень" – улыбается вторая, обнимая подошедшего между тем молодого человека.
Пример второй: Сидят две женщины, молодая и старше, на выступлении молодого мужчины, танцора. Танцует он (как же иначе) в чёрном. Опять восхищение сначала над ним, потом над чернотой его одежды, уточнение, что оно стирано в уже упоминаемом средстве с попутным доставанием его из сумочки, потом удивление "откуда вы знаете?", и эпилог в виде "потому что это мой сын".
Первый случай – ладно, кое-как опустим. Но во втором… мамаша, что ли, даже на выступления сына в театре в сумочке носит любимый гель для стирки? Короче говоря, у создателя всей этой серии реклам, видимо, во время процесса создания мозги не дружили с логикой.
Вспоминается только одна "нормальная" реклама, на Perwoll Balsam, где девушку, не умеющую ездить на коньках, её подруги "запускают" вперёд, на них смотрит парень, которому она, похоже, понравилась, и вот она едет, и он её подлавливает. А на ней мягкий свитер, он спрашивает – "Новый?". "Нет" – отвечает она – "выстиран в Perwoll Balsam" – и показывает на рекламу этого средства на борту катка.
Другая "убийственная" реклама сделана для Fastum Gel'я. И ляп в ней даже не в сюжете, а одном простом моменте. Глава семьи в виде отца спрашивает у всех, где гель, и выходит его жена, и говорит что-то типа: "Мы сейчас тренируем подъёмы" – её слова иллюстрируются кадрами тренировки фигурного катания – "и нам он необходим". И подаёт мужу крем. И среди этих иллюстрационных кадров мелькает момент, где она мажет фигуристке раненое колено прямо сквозь толстые колготки, видели наверняка – у всех фигуристок плотные такие колготки, не такие, как в магазинах продаются. Ну вот – прямо по такому она и мазала…
А в целом как-то слегка странно смотреть на огромную кучу реклам сладостей, где взрослые прям тают с длинным "мммм…" – такое дети должны рекламировать, именно они основная целевая группа покупателей (пусть им это и покупают родители), не то чтобы взрослые не ели сладостей, но… не знаю, не воспринимается это. Вот если бы там ребёнок с горящими глазами смотрел на мороженое /шоколадку / что-то другое, оно бы воспринималось лучше.
Оставим ляпы, перейдём к одной из немногих (а на моей памяти в таких масштабах и единственной) рекламе – на чешском ТВ, во всяком случае, - которая стала действительно народной. Настоятельно рекомендую посмотреть.
Пара приходит в китайский ресторан, снимает плащи, она подаёт служащему свою собачку и говорит:
- Позаботьтесь мне о Бобике…
- Бобика…! – повторяет служащий.
Они проходят внутрь, сидят, ждут заказа… китаянка им приносит чай. И тут гонг – приходит повар со своей "свитой", ставит на стол накрытый крышкой поднос, и с гордостью в голосе говорит:
- Бобика!
Вопль дамы за кадром. И голос за кадром говорит:
- Лучше идите туда, где вас поймут правильно.
В комментариях на ю-тубе написали: "Настоящий чешский чёрный юмор". Да, юмор чернее некуда, но его исполнение…! Шикарное. С другой стороны, правильно подметили в одной статье – все запомнили сюжет и это гордое "Бобика!", но мало кто вспомнит, что же на самом деле рекламировалось.
Вспомню и рекламу актуальную – L'Oreal Men Expert с Мэтью Фоксом (Джек из сериала Остаться в живых). Просто красивый подбор кадров, хорошо сделано, симпатичный мужчина. Помню, впервые её увидела на дверях магазина с косметикой, в форме плаката. Отметила, что красивый мужчина изображён, какой именно – меня не торкнуло. А потом увидела её по ТВ. Что сказать, кроме уже написанного? А ничего. Критики не нахожу, а хорошее уже высказала.
И, в завершение, рекламы красивые, которые приятно смотреть снова и снова, от которых приятно на душе.
Рекламы Кока-колы в преддверие новогодних праздников уже стали традиционными. Можно не любить сам напиток, но рекламы из серии, как уходящая вдаль цепочка грузовиков едет по заснеженному ландшафту в сумерках, сияя тысячами огоньков… это уже классика. Вкупе с музыкой становится чуть ли не шедевром.
И действительно реклама-шедевр – кофе Tchibo. Та, где молодой человек заваривает себе и девушке кофе, приносит ей её чашку с блюдцем, смотрит на неё, как она отпивает, и явно чего-то ждёт. Она опускает глаза, а на блюдце колечко… и она с радостью бросается ему на шею. Попутно играет известная песня "Sway". Просто загляденье – романтика, безупречное исполнение, просто слов нет. Красота! К сожалению, мне не удалось найти её, чтобы показать вам.
А вообще Jacobs неплохие рекламы в целом делает. И та новогодняя, где мальчик на запах кофе приманил Санту, и та, где молодые люди рано утром приходят к нему, он заваривает кофе, его родители просыпаются от запаха и возникает смешной момент на кухне, и та, где молодая женщина делает себе кофе - раз письмо, отходит, снова письмо падает, - почтальон "заманился" на приятный аромат.
P.S.: А фото Мэтью Фокса красуется на "доске объявлений" над столом. Жаль, что маленькое =)
[5467 знаков]