В среду и четверг у была автошкола: вождение, теория и снова вождение. Сейчас расскажу о среде. Это был полный трэш.
На уроке вождения в планах была относительно небольшая поездка, один ученик едет «туда» (куда инструктор направляет), второй тем же маршрутом возвращается назад.второй тем же маршрутом возвращается назад. И всё бы хорошо, но день у меня не заладился с самого начала: не выспалась, на работе тяжелые заказы и все нервные из-за немцев (немцы — общее обозначение для высшего руководства, приехавшего из Германии; во время их визитов наше руководство с ума сходит и ведёт себя так, словно немецкие товарищи ни разу склад со всеми вытекающими не видели, будто их ещё может что-то удивить), потом задержалась, на урок опоздала на 10 минут. Петр, правда, отнёсся к этому совершенно спокойно.
— Привет!
— Привет!
— Прости за опоздание.
— Да ладно, всё ок.
— Не ок, я обычно не опаздываю.
— Хорошо, — рассмеялся он, — будет у тебя чёрная метка за это =)
Поехали, в общем. Петр завёз нас на парковку, где мы до этого тренировались, первым за руль пошёл Иван (предупреждая вопросы — он чех =)). Ну, у него всё вполне неплохо получалось, так, по мелочи косяки всякие, то слишком резко притормозит, то слишком резко рычаг скоростей дёргает, но в целом ехал он достаточно гладко и без проблем.
Я между тем сидела сзади и смотрела на дорогу, с ужасом понимая, что по этой узенькой дорожке, куда мы-то еле влезаем, мне ехать назад, а движение на ней хоть незначительное, но двустороннее. Н-да.
Доехали до деревеньки Kůští, там поменялись местами, Иван на заднее, я за руль. И начался трындец. Если со сцеплением я немного подружилась, то с рычагом не получалось, вместо третьей передачи я регулярно слетала на пятую, ладно, КПП это переживёт, не настолько критично. Если касательно обочины мне удалось найти ориентир и не пугать Петра кюветом, как в прошлый раз, то возникли другие косяки, причём на ровном месте.
Едем, дорога узкая, благо, это не тот жуткий отрезок был, а пошире, но всё равно. Узкая дорога. Нервная (потому что не получается и это злит) я. Грузовик напротив.
— Блин, я его боюсь!..
И нажимаю… педаль газа Акела со страху промахнулся, да. Благо, Петр к подобным ситуациям явно привык, притормозил за меня, руль мне придержал так, чтобы мы благополучно разминулись, отпустил, едем дальше.
— Ты кричишь, что тебе страшно, а сама вместо тормоза жмёшь на газ? От этого уже и я испугался!..
С обочиной пару раз таки косяк ещё вышел. И не только с обочиной.
— Я из-за тебя в 30 лет ещё и инфаркт заработаю, — комментировал Петр.
Иван всё это время тактично молчал и не отсвечивал.
— За это получишь вторую чёрную метку, — сказал инструктор после очередного прокола.
— Можно и третью, я заслужила.
Короче говоря, назад вернулись, приближаемся к паркингу, откуда выезжали.
— Отвезёшь нас к автошколе?
— Ты мне доверяешь?
— Не очень, но рискнём.
Успокоил, блин =)
Ну, ничего, доехали, первый в жизни светофор в общем и целом благополучно проехала. А перед зданием автошколы под его руководством запарковалась. Не совсем гладко, но вполне прилично, и это, кажется, было лучшее, что со мной на этом уроке случилось.
Вышли, а там уже другие ученики ждут урок теории, среди них и Вашек, с которым мы были на первом уроке вождения.
— Живы, на этом я бы закрыла вопрос, — комментировала я свои актуальные успехи, вернее, их отсутствие.
Перед уроком я ещё вышла посидеть на ступеньках, это моё любимое место, я там в паузах сижу, отдыхаю, воздухом дышу. Вышла, а там Петр как раз стоит, оглянулся на меня.
— Можешь меня ругать, — сказала я, возвращаясь к теме своих косяков.
— Ты и так себя отругала, и сильнее, чем бы это сделал я, — ответил он.
— Намного сильнее.
На теории мы в этот раз изучали перекрёстки. Тема относительно простая и очень сложная одновременно. Простая — потому что там всего несколько основных правил, сложная — потому что применить их ещё уметь надо. В первой части урока Петр нам наглядно объяснил правила, а потом показывал нам иллюстрации перекрёстков и ситуаций, и мы должны были правильно расценить изображённую ситуацию и объяснить, почему именно так, какой порядок движения, кто кого пускает и т.п.
Я сижу, слушаю… и засыпаю прямо на ходу. Микросон так и подкрадывался. Я с трудом фокусировала взгляд на Петре и том, что он говорит. Стало ясно, откуда ветер дул у моих косяков — банальное утомление и пониженная концентрация. До перерыва еле досидела, потом сходила в кафе напротив, купила кофе, жить стало немного веселее.
Петр объясняет, что делать в том редком случае, когда к перекрёстку подходят равнозначные дороги, и на перекрёстке со всех направлений оказываются машины. Правило помехи справа неприменимо по той простой причине, что у каждого водителя справа автомобиль, который надо пропустить.
— А поскольку мы самые умные, нет никого лучше чем мы, то мы дадим знак другим водителям, что подождём, и тогда ситуация уже решаема. Правда, это значит, что с перекрёстка мы уедем последними.
Самые умные, да =) Скромность наше всё =)
Зашёл пан Шимек, он ведёт практический курс у будущих мотоциклистов.
— На следующих уроках чтобы были все. Петр, расскажешь, если вдруг кто пропустит.
— За бутылку умолчу [о вашем отсутствии], — ответил Петр мотоциклистам. — Если что, покупайте Егермейстер.
Научил нас быстро ориентироваться в том, кто поедет первым, кто вторым и т.д., благодаря простой шпаргалке — используя принцип движения часовой стрелки, начиная от первой главной на соответствующем знаке. При разборе очередной картинки перекрёстка кто-то завис.
— У тебя часы есть? — спросил Петр, ища глазами циферблат на руке зависшего. — Нет? Ну, в этом и проблема.
С урока мы уходили вместе с Вашком, нам по пути, ему на вокзал, мне за вокзал и дальше домой. Шли, разговаривали о разном, говорит, что Петр его прилично так пилил и ругал, «очень сердился» в некоторых моментах. Меня он тоже пилил (заслуженно, конечно), но не могу сказать, что прям злился, всегда по-доброму и из лучших побуждений; высказала предположение, что он к парням строже, а к девочка мягче относится =) А ещё Вашек отметил, что Петр неразговорчивый, только к концу, когда речь об автомобилях зашла. Разве?.. По мне, так вполне себе болтлив.
В общем, среда явно была «не мой день», но ничего, урок понят, всё будет.
Разговаривали потом дома с Матей. Говорю, что я бы не могла быть инструктором, я бы прибила первого же ученика, особенно, если бы он тупил, как я сегодня. И даже если не брать в расчёт, что у меня бы терпения не хватило, есть ещё один важный фактор — доверие и вера.
Я не верю в свои силы, я не доверяю водителям вокруг себя, единственный, кому я таки верю, это Петр. Ну, было бы, наверное, грустно не доверять инструктору, у которого уже приличный стаж и опыт, следовательно, хорошая оценка ситуации. А если «развернуть» ситуацию, то для меня что-то из области фантастики, что он спокойно сидит рядом с чайником типа меня, да, ругает, то сё, но в целом вообще спокоен, даже когда кювет ближе, чем надо, даже когда я жму газ вместо тормоза и т.д. Для меня это непостижимый уровень доверия к окружающему миру и людям. В общем, респект. Я бы реально не смогла.
Автошкола, выпуск 4
В среду и четверг у была автошкола: вождение, теория и снова вождение. Сейчас расскажу о среде. Это был полный трэш.
На уроке вождения в планах была относительно небольшая поездка, один ученик едет «туда» (куда инструктор направляет), второй тем же маршрутом возвращается назад.
На уроке вождения в планах была относительно небольшая поездка, один ученик едет «туда» (куда инструктор направляет), второй тем же маршрутом возвращается назад.